ООО «Колос-08»

ООО «Колос-08» является сельскохозяйственным предприятием и занимается производством продукции растениеводства.

Для эффективного развития предприятия требовалось:

  • Повышение оперативности получения достоверной информации о текущей хозяйственной деятельности;
  • Оперативное формирование регламентированной отчетности;
  • Учет в единой информационной системе текущих хозяйственных операций для осуществления управления и контроля за эффективностью использования средств; 
  • Снижение затрат на ведение оперативного хозяйственного учета; 
  • Взаимодействие подразделений компании в едином информационном поле;
  • Планирование деятельности в единой информационной системе; 
  • Оперативное ведение учета операции, связанных с производственным циклом, в рамках одной системы;
  • Составление и подача финансовой отчетности по международным стандартам.

Администрацией ООО «Колос-08» был инициирован проект создания на предприятии единой системы ERP-класса для автоматизации управления и учета, которая позволяла бы решить задачи, перечисленные выше, необходимые для эффективного управления компанией.

По результатам анализа рынка ERP-систем было выбрано решения «Упрвление сельскохозяйственным предприятием для Украины». Наличие в типовом решении необходимой отраслевой функциональности позволяло рассчитывать на то, что потребуется минимум доработок системы, соответственно внедрение могло быть выполнено в короткий срок и со сравнительно небольшими финансовыми затратами. Так как разработчиком данного решения для Украины является компания ABBYY Украина, было принято решение о привлечении её специалистов к проекту внедрения в ООО «Колос-08».

К внедрению данной системы специалистами внедренческого центра ABBYY Украина был применен проектный подход, в ходе которого были выполнены работы по:

  • Обучению пользователей;
  • Конфигурированию и программированию системы под специфику ведения бизнеса предприятия и корпоративные требования; 
  • Оказанию консультационных услуг; 
  • Переносу данных из использовавшейся ранее системы учета.

Автоматизированы все участки сельскохозяйственного производства, получены инструменты для оценки и анализа эффективности работы всего предприятия. Созданная в ходе проекта система учета и управления бизнесом объединила удаленные подразделения компании в единое информационное пространство, что позволило исключить дублирование данных различными отделами. Теперь информация вводится один раз и является доступной всем пользователям (при этом учитываются права каждого пользователя), всего порядка 20 пользователей.

С 01.04.13 в промышленную эксплуатацию запущены подсистемы:

  • Производственным учет сельхозпродукции растениеводства;
  • Учет ремонтных и сельскохозяйственных работ;
  • Планирование работ в растениеводстве;
  • Управления закупками;
  • Управления продажами;
  • Расчеты с контрагентами;
  • Расчеты с пайщиками;
  • Учет необоротных активов и оборудования;
  • Учет ТМЦ;
  • Управление денежными средствами;
  • Управление запасами;
  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Кадровый учет и управление персоналом;
  • Расчет заработной платы;
  • Расчеты с подотчетными лицами;
  • МСФО.

Проект был реализован за 3 месяца. Специалисты внедренческого центра ABBYY Украины автоматизировали порядка 20 рабочих мест. Благодаря общей систематизации управленческих и учетных процедур, удалось снизить трудозатраты бухгалтерии и отдела планирования, повысилась скорость предоставления и получения управленческой информации. Также хотим отметить и иные результаты внедрения:

  1. Упрошена процедура отражения оперативного производственного учета, которая в новой системе реализуется с помощью типовых документов (таких как: «Наряд на конно-ручные работы», «Путевой/учетный лист тракториста (машиниста)», «Путевой лист автотранспорта»). 
  2. Сократилось время на начисления и выплату арендной платы по паям, формирования необходимых ведомостей. Повысился контроль над взаиморасчетами, т.к. все операции по компании отображаются в единой системе.
  3. Реализованы некоторые доработки, которые позволили: видеть количество зерна, которое принято, которое отгружено; автоматически рассчитывать зачетный вес зерна по формуле Дюваля; рассчитывать стоимость услуг по приемке, очистке и хранению зерна. 
  4. Модуль «планирование» позволил формировать технологические карты полей, с планированием прямых затрат, связанных с технологическими операциями по возделыванию культур. Важно отметить, что все бизнес-процессы по планированию в растениеводстве покрылись типовым функционалом программного продукта «Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины». 
  5. Появилась возможность формировать структуру затрат по культурам (в том числе с учетом незавершенного производства). 
  6. Формирование итоговых документов годового планирования: сводная потребность в ГСМ, баланс продукции растениеводства, прогноз финансовых результатов, бюджет доходов и расходов.  
  7. Ведение оперативного учета и анализа закупок, продаж и перемещения по складам.
  8. Оперативное управление взаиморасчетами и денежными средствами.  Повысился контроль задолженности и авансов. 
  9. Оптимизировано движение материалов и складские остатки.
  10. Планирование производства сельхозпродукции и контроль исполнение планов, позволило избежать срывов сроков производства и выявлять сотрудников, невыполняющих свои должностные обязанности.
  11. Автоматическое формирование отчетности по МСФО.

Отзыв:

На сегодняшний момент идет сотрудничество между нашими компаниями в рамках договора Информационно-технологического сопровождения.

 "Управление сельскохозяйственным предприятием"                       
         
                                                                                                                            

Возврат к списку