Additionally, paste this code immediately after the opening tag:

Международный аэропорт "Борисполь"

Специалисты внедренческого центра ABBYY Украина завершили реализацию проекта автоматизации системы бухгалтерского учета, а также системы управления персоналом и расчета заработной платы на базе программного продукта «Управление производственным предприятием для Украины» в ГП МА «Борисполь». 

ат1.jpg

Государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь» является крупнейшим и самым мощным в Украине. Он обеспечивает около 65% авиационных пассажирских перевозок Украины, и ежегодно обслуживает более 8 млн. пассажиров. «Борисполь» удачно расположен на пересечении многих воздушных трасс, объединяющих Азию с Европой и Америкой. Около 50 национальных и зарубежных авиакомпаний осуществляют из «Борисполя» перевозки пассажиров и грузов по более 100 регулярными маршрутами. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы и три пассажирских терминала. Технические возможности аэродрома аэропорта «Борисполь» остаются уникальными для Украины, стран СНГ и Восточной Европы. Взлетно-посадочная полоса длиной 4000 м и шириной 60 м позволяет принимать воздушные суда всех типов круглосуточно, в том числе в условиях ограниченной видимости. «Борисполь» является также единственным аэропортом Украины, из которого выполняются трансконтинентальные рейсы. 

До внедрения новой системы в ГП МА «Борисполь» существовала система управления и учета на базе платформы «1С:Підприємство» версии 7.7 в определенном количестве нетипичных (разработанных для аэропорта «Борисполь») конфигураций. Однако в последние годы все чаще от структурных подразделений предприятия поступали запросы на расширение функциональных возможностей этих конфигураций, что требовало внесения изменений в алгоритмы их работы, разработку новых модулей. Таким образом, система «1С:Підприємство» требовала активного развития, включая интеграцию с системой управления персоналом и расчетом заработной платы и другими. Но технические проблемы, связанные с особенностями морально устаревшей платформы «1С:Підприємство» версии 7.7 и «лоскутная» модель автоматизации деловых процессов, существовавшей ранее, сдерживали возможность развития и не позволяли в полной мере применять современный потенциал информационных технологий в процессах управления предприятием. 

Важными требованиями к новой информационной системе были модульность и открытость. Кроме того, система должна содержать механизмы интеграции с другими информационными системами МА «Борисполь» и обеспечить возможность импорта / экспорта данных в эти системы. 

Внедрение системы осуществлялось в несколько этапов: 

  1. Обследование бизнес процессов; 

  2. Написание технического задания; 

  3. Программная реализация модулей (адаптация); 

  4. Тестирование и приемочные испытания; 

  5. Введение в промышленную эксплуатацию, которое состоялось 01.01.2014г.; 

  6. Сопровождение и поддержка системы. 

Новая информационная система учета аэропорта «Борисполь» состоит из отдельных модулей, каждый из которых обеспечивает информационную поддержку определенного делового процесса (или группы процессов). Общие функциональные возможности СБО могут быть легко наращенные путем внедрения дополнительных модулей. 

В ходе реализации проекта было автоматизировано 100 рабочих мест и следующие модули: 

  • Бухгалтерский учет 

  • Налоговый учет 

  • Учет на вещевом складе 

  • Учет на техническом составе 

  • Учет на складе службы спецтранспорта 

  • Учет на складе хозяйственных товаров 

  • Организация и учет закупок 

  • Ведение и учет кредитных договоров 

  • Ведение и учет дебетовых договоров 

  • Ведение и учет договоров аренды 

  • Подготовка отчетности 

  • Планирование и бюджетирование 

  • Управление финансами 

  • Расчеты себестоимости аэропортовых сборов 

  • Обслуживание VIP пассажиров в терминале Д 

  • Учет товарно-материальных ценностей в подотчете дирекции ИТ 

  • Учет и контроль выданных пропусков 

  • Управление человеческими ресурсами;

  • Кадровый учет и кадровое делопроизводство;

  • Планирование и учет рабочего времени;

  • Сдельная оплата труда;

  • Начисление заработной платы, расчета налогов и перечисления зарплаты и налогов;

  • Управление аттестациями и обучением персонала.

ат5.jpg

Среди результатов внедрения отдельного внимания требуют возможности некоторых подсистем, которые характерны именно для деятельности аэропортов. 

Подсистема «Расчеты себестоимости аэропортовых сборов» является своеобразным «конструктором», которым можно компоновать, группировать и распределять все статьи расходов с определенной долей участия по каждому структурному подразделению с проверкой суммарной полной доли расходов и распределять расходы структурного подразделения по видам деятельности с учетом определенной доли, проводить расчеты себестоимости сборов, а также определять доходности сборов (деятельности) на основании сложившихся затрат по видам сборов (деятельности) и полученного дохода по сборам (деятельности). 

Подсистема «Обслуживание VIP пассажиров в терминале Д» позволяет вести регистрацию заявок от клиентов на обслуживание; планировать обслуживание; вести учет оказанных услуг и взаиморасчетов с покупателями услуг; осуществлять контроль пребывания автотранспорта на автостоянке; формировать необходимые отчеты за любой промежуток времени. 

Подсистема «Сбор и анализ показателей» предоставляет возможность осуществлять автоматический импорт информации установленного состава и структуры от информационных систем аэропорта «Борисполь» (внешних систем), контроль за соблюдением установленного регламента сбора показателей, достоверностью самой информации и корректности выполнения процедур импорта, а также формировать сводную информацию по предприятию и хранить ее в единой БД. 

Новая система органично стала составной частью комплекса корпоративных информационных систем аэропорта «Борисполь» и обеспечила взаимосвязь с другими системами аэропорта, а именно: автоматизированная система авиационной деятельности аэропорта «АДА», АСУ «Гостиница», система электронного документооборота «Lotus», автоматизированная система управления технологическими процессами аэропорта (ПО «Бизнес зал», «Камера хранения»). 

Мы отмечаем весомые результаты от внедрения новой информационной системы

  1. Переход от «лоскутной» модели автоматизации деловых процессов (несколько учетных систем) в единую систему автоматизации на базе типовой конфигурации «Управление производственным предприятием для Украины» с адаптированными функциональными модулями, обеспечивающая управление и учет финансово-экономических показателей деятельности предприятия с учетом особенностей управленческого и бухгалтерского учета в ГП МА «Борисполь». 

  2. В результате реализации проекта автоматизации удалось достичь стандартизации, унификации и прозрачности принципов бухгалтерского учета и движения денежных средств. 

  3. Ликвидация «ручной работы», автоматизированный режим внесения данных в систему, что значительно снижает риск ошибок вследствие минимального вмешательства человеческого фактора. 

  4. Доступ пользователей к необходимой информации осуществляется в едином информационном пространстве, которое объединяет различные вычислительные комплексы аэропорта «Борисполь». 

  5. Обеспечено соответствие процедур расчета аванса и заработной платы требованиям законодательства.

  6. Обеспечено учет временно-освобожденных рабочих мест, то есть кто вместо кого работает и на какой срок, что упростило процедуру предоставления информации о вакансиях на предприятии.

  7. Обеспечена возможность сохранения истории изменений штатного расписания, структуры и кадровой информации в течение неограниченного времени, что дает возможность получать любую информацию о работающем или уволенном персонале, штатной расстановки на любую дату в прошлом с учетом иерархии структуры предприятия.

  8. Внедрение системы бухгалтерского учета и управления персоналом на базе системы «1С:Підприємство 8. Управление производственным предприятием для Украины» позволило повысить эффективность принятия управленческих решений за счет повышения быстродействия, надежности и производительности функционирования системы. 

В целом мы оцениваем проект положительно. Хотим выразить благодарность проектной команде внедренческого центра ABBYY Украина. Мы и в дальнейшем планируем сотрудничество с ВЦ ABBYY Украина по вопросам дальнейшего развития системы, улучшая бизнес-процессов в нашей организации.


Отзыв:






"Управление производственным предприятием для Украины". Бухгалтерский учет




"Управление производственным предприятием для Украины".
Управление персоналом и расчет заработной платы



Возврат к списку