Additionally, paste this code immediately after the opening tag:

ООО «Мариупольская птицефабрика»

ООО «Мариупольская птицефабрика»

ООО «Мариупольская птицефабрика» специализируется на производстве продукции животноводства и растениеводства. Хозяйство работает по закрытому циклу – в растениеводстве выращивают культуры, которые используются на корм животным и птице. В распоряжении предприятия около 5000 га земли, на которой выращивают пшеницу, ячмень, кукурузу, овес для закрытого цикла, а также семена подсолнечника для продажи и переработки. В животноводческих подразделениях предприятия выращивают кур, крупный рогатый скот, свиней, овец.

  Основной вид деятельности предприятия – производство куриных яиц. Кроме того, на предприятии имеется пекарня, кормоцех, два розничных магазина, столовая и подразделения сельхозтехники и автотранспорта.

Ранее оперативный учет производственных операций на предприятии осуществлялся вручную на бумажных носителях, с последующим внесением бухгалтерских данных в текущую учетную систему, в связи с чем отражение в учете результатов сельхоздеятельности происходило со значительными задержками во времени – в отдельных случаях до 4 недель.

В связи с вышеперечисленным руководство компании инициировало проект создания единой системы ERP-класса для автоматизации управления и учета, которая бы позволила решить задачи, необходимые для эффективного управления компанией, а именно:

  • повысить оперативность получения достоверной информации о текущей хозяйственной деятельности предприятия;

  • вести учет операций, связанных с производственным циклом в растениеводстве и животноводстве в рамках единой информационной системы;

  • управлять себестоимостью производства продукции;

  • автоматически формировать регламентированную отчетность предприятия;

  • взаимодействие всех подразделений предприятия в едином информационном поле.

Для реализации проекта был привлечен внедренческий центр ABBYY Украина, который является разработчиком специализированного программного продукта для сельскохозяйственных предприятий, а также имеет многолетний опыт реализации проектов автоматизации в сельскохозяйственном секторе. Основой автоматизированной системы была выбрана конфигурация «Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины», как наиболее полно отвечающая потребностям компании. Наличие в типовом решении необходимой отраслевой функциональности позволяло рассчитывать на то, что потребуется минимум доработок системы.

Комплексная автоматизированная система была запущена в эксплуатацию 01.09.2016 г. на 25 рабочих местах. Среднее количество пользователей, которые одновременно работают в учетной системе - 25 человек, все пользователи прошли обучение по работе в новой системе.

В рамках данного проекта на предприятии ООО «Мариупольская птицефабрика» были автоматизированы следующие виды учета:

  • Оперативный учет производства продукции растениеводства и животноводства;

  • Учет автотранспортных и сельскохозяйственных работ;

  • Учет производства кормов для животных и птицы;

  • Управление продажами и закупками;

  • Учет производства в пекарне и столовой;

  • Переработка сырья у внешних контрагентов;

  • Расчеты с контрагентами;

  • Розничная торговля;

  • Взаиморасчеты с пайщиками;

  • Учет необоротных активов и оборудования;

  • Оперативный учет складских остатков и движение ТМЦ;

  • Движение денежных средств;

  • Кадровый учет;

  • Расчет заработной платы;

  • Бухгалтерский и налоговый учет.

Был выполнен перенос данных из использовавшейся ранее системы учета, проведено обучение пользователей. Автоматизированы все участки сельскохозяйственного производства, получены инструменты для анализа и объективной оценки результатов работы всех подразделений компании.

Оперативный ввод данных о хозяйственных операциях в новой учетной системе позволил в режиме реального времени видеть картину деятельности предприятия.

Так, оперативный учет птицы ведется бригадирами в птичниках, и отражает бизнес процессы: выращивание цыплят, выращивание молодняка кур, перевод их в куры взрослые, лечение, производство яиц, производство побочной продукции - навоза. Для ввода оперативных данных по учету птицы используются доработанные документы оперативного учета животных, которые вводят в учетную систему бригадиры на птичниках. Эти документы не делают бухгалтерских проводок, а отражают фактические события, которые происходят с птицей.

Далее бухгалтер на основании данных оперативного учета создает документы бухгалтерского учета, которые формируются в системе автоматически с помощью стандартных обработок с периодичностью, которая утверждена на предприятии.

Таким образом, в учетной системе реализовано разделение сферы ответственности по функциональным обязанностям пользователей программного продукта, разделен оперативный и бухгалтерский учет по уровням компетенции.

По данным оперативного учета в режиме реального времени автоматически формируются документы управленческой отчетности для анализа производственной деятельности и осуществления контроля.

В процессе внедрения была реализована интеграция учетной системы с другими программными продуктами, а именно обеспечить обмен данными с:

  • Системами «Клиент-Банк» по четырем банкам;

  • Электронной весовой.

Результаты проекта

Внедрение на предприятии ООО «Мариупольская птицефабрика» программного продукта «Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины" позволило:

  • Организовать комплексную информационную систему сельскохозяйственного предприятия, соответствующую корпоративным и регламентированным стандартам;

  • Управлять ресурсами и затратами на производство сельхозпродукции;

  • Формировать структуру затрат по культурам (в том числе с учетом незавершенного производства);

  • Вести оперативный учет и анализ закупок, продаж и использования материалов;

  • Оперативно управлять взаиморасчетами и денежными средствами;

  • Автоматизировать контроль задолженности и авансов;

  • Оптимизировать движение материалов и оптимизировать складские остатки;

  • Управлять взаимоотношениями с контрагентами;

  • Автоматически формировать экономическую и аналитическую отчетность;

  • Формировать регламентированные отчеты;

  • Использовать универсальные механизмы обмена данными для сдачи налоговой отчетности;

  • Четко разграничить доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников;

  • Дорабатывать и развивать конфигурацию в дальнейшем с целью отражения изменений законодательства и расширения функциональности учетной системы.

Таким образом, реализация данного проекта позволила компании перейти к единому информационному решению управленческого и бухгалтерского учета на базе «1С:Підприємство 8», отвечающего требованиям компании и современным тенденциям автоматизации, что в конечном итоге сократило временные и материальные издержки, а также позволило принимать управленческие решения, основываясь на достоверных и актуальных сведениях.

Мы довольны выполненной работой внедренческого центра и продолжаем сотрудничество с ним в рамках договора сопровождения. 


Отзыв:

 "Управление сельскохозяйственным предприятием"


Возврат к списку