Additionally, paste this code immediately after the opening tag:

Сеть ресторанов «Мировая карта»

"Мировая Карта" – это сильный, динамично развивающийся бренд, который объединяет лучшие кухни мира в известных ресторанах Украины. Начало деятельности корпорации было положено в 1996 году открытием ресторана "Uncle Sam". Сегодня под брендом "Мировой карты" работает 10 ресторанов в городе Киеве, 3 в городе Донецке, 2 в городе Житомире и 1 в городе Одессе.

Учитывая динамичный рост сети ресторанов, для корпорации стало особенно необходимым создание эффективной системы управления и учета работы всех подразделений. В качестве партнера для комплексной автоматизации ресторанов была выбрана компания ABBYY Украина. Сотрудничество с компанией началось летом 2005 г. Первоначально руководство сети "Мировая карта" обратилось с такими целями: перейти на единую систему учета во всех ресторанах и на базе единого программного обеспечения, прийти к единым принципам учета, получать оперативную информацию о состоянии каждого ресторана и корпорации в целом, автоматизировать бухгалтерский учет.

После анализа работы ресторанов "Мировой карты" было решено строить систему учета и управления с использованием в качестве "Фронт-офиса" (автоматизация работы официантов, кассиров, персонала, непосредственно работающего с клиентами) - программного продукта "1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе, украинская версия", в качестве "Бэк-офиса" (внутренняя система учета) – решения "1С-Рарус: Общепит, украинская версия". Для связи локальных баз ресторанов в единую информационную систему было решено использовать компоненту "1С:Підприємство 7.7. Управление распределенными информационными базами".  

Работа по установке системы была проведена в двух ресторанах "Мировой карты" - "Дольче" (г. Киев) и "Мимино" (г. Одесса).

Главной особенностью внедрения в "Дольче" являлось то, что ресторан работал в полную силу и его остановка в момент перехода не допускалась. Подготовительные работы по настройке оборудования, заполнению справочной информации, обучению были проведены без нарушения хода работы ресторана. Переход на новую программу выглядел так: персонал пришел на работу и приступил к работе в новой учетной системе, в которой уже было заполнено меню ресторана, цены, характеристики, были зарегистрированы карточки всех пользователей, работали принтеры кухни, пречеков, фискальный регистратор, дисконтная система. В "Дольче" к использованию системы приступили в ноябре этого года. В первые дни после запуска поддержка решения осуществлялась круглосуточно (от открытия и до закрытия ресторана).

Сегодня, данные о работе ресторанов собираются в центральном офисе. Универсальная отчетность, которую позволяет строить система, дает возможность проводить детальный анализ бизнеса и дает всю необходимую информацию для принятия дальнейших решений. Программа "1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе, украинская версия" полностью автоматизирует весь процесс обслуживания клиентов: от ввода заказа до пробития чека. Исключены махинации персонала, сведена к нулю возможность допущения ошибки. В конце месяца по результатам инвентаризации подводится итог деятельности.

Система, внедренная в "Дольче" и "Мимино", учитывает все специфические особенности работы ресторанов. Решение обеспечивает поддержку новых видов специализированного оборудования, предлагает продуманные и отлаженные функциональные возможности сотрудникам различного звена - от официантов, менеджеров, кассиров, учетчиков, бухгалтеров до менеджеров руководящего звена. Примечательно, что все доработки, возникшие при внедрении типовых версий продуктов "1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе, украинская версия" и "1С-Рарус: Общепит, украинская версия" и дальнейшие пожелания со стороны руководства ресторанов стали основой для очередных редакций данных решений.

С декабря 2005 года по февраль 2006 список автоматизированных ресторанов пополнили "Асахи", "Липский Особняк" и "Голден Гейт". Рестораны включены в общую систему управления и чета Сети "Мировая Карта".

"Асахи" традиционный японский ресторан известен своей аутентичной кухней и уютным интерьером, который выдержан в национальном стиле.

Программа позволяет одновременно работать бармену, кассиру, трем официантам и менеджеру ресторана. Торговое оборудование, которое было установлено во время автоматизации, поддерживает два принтера кухни (основное меню и суши), бар и две рабочие станции официантов.

Главная  особенность внедрения в "Асахи" ? реализация гибкой настройки печати заказов на места приготовления.

Параллельно проходила автоматизация ресторана Высокой украинской кухни "Липский Особняк". Следует заметить, что "Липский Особняк" - единственный ресторан в СНГ дважды лауреат престижной награды международного обозревателя Wine Spectator.

В "Липском Особняке" комплекс рассчитан на работу в одну смену бармена, кассира, пяти-семи официантов и двух менеджеров. А также, в него включено оборудование два принтера кухни (основное меню, десерт), бар, две рабочие станции официантов.

Результатом внедрения комплекса автоматизации в этом ресторане стала улучшенная схема автоматических скидок на блюда.

В февраля завершилось внедрение и в традиционном ирландском пабе "Голден Гейт", который предлагает самый большой ассортимент разливного пива.

В отличие от предыдущих двух ресторанов, в "Голден Гейт" два бара, поэтому в одну смену с программой может работать от двух до пяти барменов, кассир, два менеджера и пять-семь официантов. Комплекс поддерживает один принтер кухни, два бара и две рабочие станции официантов. В соответствии с нуждами паба "Голден Гейт" специалисты внедренческого центра ABBYY Украина расширили количество заказов одного официанта до четырнадцати  вместо десяти.

Главная особенность проекта "Разгуляево" заключается в том, что это очень большой и разноплановый комплекс. Он включает в себя двухэтажный ресторан с отдельными домиками и беседками, площадками и комнатами для детей, а так же отель на восемь номеров, сауны и пейнтбол. Специально для «Разгуляево» разработчиками внедренческого центра был создан макроотчет с корректным разделением продаж по кассам гостиницы и ресторана. Кроме того, доработан фронт кассира для отображения в гостинице заказов только гостиницы, а в ресторане - только заказов ресторана, права администратора гостиницы, наоборот, настроены так, что он может выбивать заказы как официант, работать со скидками и переносами как менеджер, а также закрывать заказы и пробивать чеки по кассе как кассир. Количество заказов ресторана "Разгуляево" в будний день колеблется от 70 до 90, в выходной превышает 140. Работу обслуживающего персонала ресторана обеспечивают: четыре рабочие станции, принтеры пречеков, которые располагаются возле рабочих станций, три принтера кухни, принтер бара, касса ресторана.

В общей системе управления и учета ведется так же работа гостиницы и сауны, которые находятся на территории центра отдыха и доступны круглосуточно. Администратор гостиницы работает со своим меню, в котором "блюда" это номера, сауна и некоторые товары (сок, вино и т.д.). В гостинице стоит отдельная рабочая станция с подключённой кассой и принтером пречеков.

Комплекс автоматизации позволяет в одну смену работать семи-пятнадцати официантам (в выходные дни количество официантов может увеличиваться до двадцати), двум-трем барменам, одному кассиру, администратору гостиницы, бухгалтеру и директору ресторана. Таким образом, количество пользователей программы может достигать 30(!) человек за смену.

«Текила Хаус» – седьмой по счету ресторан "Мировой Карты", который вошел в комплекс автоматизации учета и управления сети. Своим посетителям ресторан «Текила Хаус» предлагает отведать жгучую мексиканскую кухню, около 20-ти видов текилы, 9-ти «Маргариты» и более 50 видов других коктейлей. В одну смену с программой в ресторане работают от четырех до восьми официантов, один два бармена, кассир, менеджер, бухгалтер и директор.

Интересный факт: внедрение комплекса автоматизации в ресторане «Текила Хаус» проходило как раз во время Чемпионата Мира по футболу, во время матчей ресторан работал в полную силу своих возможностей, не смотря на это, программа справилась с непрерывным потоком заказов и в очередной раз подтвердила репутацию стабильной и надежной конфигурации.

С декабря 2005 года по октябрь 2006 года в список автоматизированных ресторанов вошли "Асахи", "Липский Особняк", "Голден Гейт", "Разгуляево", "Текила Хаус", "Маракеш", "Лямур", "Сэм Стейк Хаус", "Мимино" (г.Донецк) "Шафран", "Шницель".

В мае 2007 года список автоматизированных ресторанов пополнил "Кабачок 12 стульев" (г. Житомир). В концепции нового заведения все подчинено идее любимого произведения Ильфа и Петрова: от дизайна и меню, до музыки и в целом – атмосферы. Здесь представлены простые блюда советских времен периода НЭПа. В то же время шеф-повар постоянно креативит и постоянно выдает на-гора что-нибудь новенькое.

До момента открытия ресторана специалисты внедренческого центра ABBYY Украина провели полный цикл работ по автоматизации, включая установку и внедрение программных продуктов, настройку рабочих мест и подключение оборудования. В первую неделю открытия проводились обучение и сопровождение пользователей. В заведении автоматизированы два рабочих места официанта, рабочее место менеджера, директора и кассира. Внедренная система позволяет работать 15 официантам в смену. Также, дополнительно установлены и настроены три принтера кухни, два принтера заказов, касса ресторана. Решение предлагает продуманные и отлаженные функциональные возможности сотрудникам различного звена - от официантов, менеджеров, кассиров, учетчиков, бухгалтеров до менеджеров руководящего звена.

Работы по автоматизации ресторана «12 Стульев» выполнены специалистами ВЦ ABBYY Украина с высоким качеством и в оговоренный клиентом период, что позволило открыться ресторану в желаемый срок.

Активная автоматизация житомирских ресторанов сети "Мировая карта" продолжается!
Конец октября 2007 года ознаменовался автоматизацией еще одного, выполненного в популярной японской концепции, ресторана "СУШИЯ".

Новый для ресторанов Мировой Карты стиль выражается необычным сочетанием фирменного качества кухни и безупречного сервиса с модным нетрадиционным дизайном.

Впрочем, как и положено, в Японии, обстановка СУШИЯ простая и практичная, что не мешает быть ей свежей и интересной. В СУШИЯ мало этники, зато много комфорта и «продвинутости» городского кафе.

Внедренная автоматизированная система, позволяет одновременно работать бармену и кассиру, пяти официантам и менеджеру ресторана. Торговое оборудование, которое было установлено во время автоматизации, включает два принтера кухни (основное меню и суши), бар и две рабочие станции официантов.

Специалисты внедренческого центра ABBYY Украина в очередной раз доказали свой профессионализм!

В дальнейших планах компаний – продолжение удачного сотрудничества с автоматизацией остальных ресторанов "Мировой карты".

 

"Главное, чего мы хотели и чего нам удалось добиться - это автоматизация контроля и учета в единой информационной системе. Теперь, чтобы получить нужную информацию в режиме реального времени, требуется всего лишь построить нужный отчет без необходимости связываться со служащими ресторана. Система помогает оптимизировать затраты на продукты питания, что очень критично для ресторанного бизнеса. Что касается аналитики, система предлагает широкий спектр отчетов, которые позволяют увидеть всю картину состояния дел, как в целом, так и в деталях, и, отталкиваясь от этого, планировать свои действия в будущем. Это действительно удобно."

Наталья Насонова,
руководитель аналитического отдела


Возврат к списку