Additionally, paste this code immediately after the opening tag:

Племенной завод «Агро-Регион»

ЧАО «Племенной завод «Агро-Регион» с 2008 года подчинен шведскому инвестиционному фонду East Capital Holding AB (основан в 1997 году). Компания East Capital Holding AB управляет активами в размере 3,5 млрд. евро, главный офис находится в Стокгольме, региональные – в Гонконге, Киеве, Москве, Осло, Париже, Шанхае и Таллинне.

Управление «Агро-Регионом» осуществляется в соответствии с передовыми европейскими стандартами и сейчас компания – одно из передовых сельских хозяйств в Украине. Об этом свидетельствует не только уровень заработной платы для более чем 600 сотрудников, количество животноводческих ферм или засеянных площадей (более 28 тыс. га). Имея достойные прибыли, предприятие выделяет ресурсы на использование самой современной высокопродуктивной сельскохозяйственной техники. Сегодня здесь работает 17 мощных американских комбайнов, 22 тяжелых трактора. А немецкий силосный комбайн «Кроне» за 11 часов непрерывной работы позволяет заготовить 1,5 тысяч тонн кукурузы на силос. Такие сверхмощные машины все еще не часто встречаются на полях Украины.

Предприятие одним из первых перешло на ведение автоматизированного бухгалтерского учета, но с течением времени появились новые цели и задачи:

  • повысить оперативность получения достоверной информации о текущей хозяйственной деятельности;
  • оперативно формировать регламентированную отчетность;
  • в единой информационной системе вести учет текущих хозяйственных операций для управления предприятием и контролировать эффективность использования средств;
  • снизить затраты на ведение оперативного хозяйственного учета;
  • обеспечить взаимодействие подразделений в едином информационном поле;
  • планировать и бюджетировать деятельность в единой информационной системе;
  • оперативно вести учет операций, связанных с производственным циклом предприятия, в рамках одной системы.

Для решения этих задач было решено остановить выбор на мощном решении, учитывающем нашу отраслевую специфику, – «1С: Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины». За внедрением обратились в «первые руки» – к локализатору решения, внедренческому центру по продуктам компании ABBYY Украина.

Стоит отметить, что выполнение проекта проходило строго в соответствии с запланированными сроками (с февраля по июль 2011 г.). В рамках проекта были перенесены данные предыдущей учетной системы, проведено обучение пользователей по подсистемам, выполнены необходимые настройки в соответствии с нашими требованиями, в течение периода внедрения проводились текущие консультации наших пользователей на местах по вводу первичных документов, закрытию периода и получению отчетности.

На текущий момент в промышленной эксплуатации находится 15 рабочих мест.

Автоматизирован отраслевой производственный, бухгалтерский и налоговый учет по всем нашим видам деятельности:

1. Растениеводство:

До сбора урожая ведется оперативное накопление и учет фактических затрат в течение всего периода от начала подготовки к посевной до получения готовой продукции. 

Накапливаются затраты, состоящие из стоимости семян, средств защиты, удобрений, горючего, использованного при посевной и в период ухода за посевами, амортизация сельхозтехники, заработная плата, выплачиваемая работникам, непосредственно занятым в основном производстве, начисления на зарплату, и другие прямые затраты.

Учет затрат ведется в разрезе номенклатурных групп (культур), статей затрат и подразделений (полей). Прямые затраты относятся непосредственно на культуру. Операции распределения косвенных затрат автоматизированы.  

При получении продукции в учете констатируется первоначальное ее признание – оценка по справедливой стоимости. Определение финансовых результатов, полученных в результате сельскохозяйственной деятельности за год, также автоматизировано.

Каждый пользователь работает в системе с документами в пределах своей компетенции, сотрудники избавлены от необходимости дублировать данные, что приводит к надежности и непротиворечивости накапливаемых данных и повышению эффективности каждого сотрудника

Набор аналитических отчетов, которые мы используем в новой системе, позволяет анализировать затраты растениеводства по полям, культурам, единицам техники и другим необходимым аналитическим разрезам.

2. Животноводство (выращивание крупного рогатого скота, свиноводство):

Оперативный ежедневный учет производственных операций выполняется с помощью документов подсистемы оперативного учета сельхозпроизводства:

  • Журнал надоя молока
  • Групповой учетный лист движения животных и кормов
  • Групповое взвешивание животных
  • Отел животных
  • Групповое лечение животных
  • Групповая выбраковка на откорм

Операции распределения затрат и определения доходов (расходов) животноводства автоматизированы. Аналитические отчеты позволяют контролировать показатели ферм и оперативно реагировать на события. В частности, такие ключевые показатели как средняя заработная плата сотрудников в разрезе подразделений, количество и стоимость кормодней в подразделениях свиноводства и КРС, расчетная себестоимость 1 килограмма привеса животных. Реализован также расчет эффективности выращивания животных в разрезе номенклатурных групп.

3. Учет производственных операций во вспомогательных подразделениях.

4. Задачи управления персоналом, кадрового учета и расчета заработной платы:

Учтены особенности применяемых на предприятии схем мотивации, особенности правил начисления заработной платы, связанные с сезонным характером сельскохозяйственного производства. В результате, расчет заработной платы на 600 человек выполняет один бухгалтер. Также в процессе внедрения были учтены наши требования по ограничению прав доступа к зарплатным данным.

5. Управление основными средствами, в том числе управление основными средствами, находящимися в залоге.

6. Регламентированный учет:

При внедрении регламентированного учета, реализованы отраслевые особенности нашего предприятия такие как учет запасов по справедливой стоимости, особенности учета стоимости и расчета доходов при реализации продукции сельского хозяйства и уже учтены изменения в требованиях национальных стандартов и налогового кодекса. 

В результате внедрения сокращены затраты на ввод рутинных операций, в том числе, за счет налаженного обмена с системой клиент-банк и автоматизированного процесса подготовки регламентированной статистической и налоговой отчетности. В промышленной эксплуатации находится 35 рабочих мест.

Однако основной эффект от внедрения системы - улучшение контроля за эффективностью использования средств. В частности, отчеты позволяют анализировать затраты растениеводства (не только по суммовым, но и количественным показателям) по полям, культурам, единицам техники, статье и характеру затрат и другим разрезам. В результате, руководство компании имеет возможность оперативно (каждый день, по факту понесеннях затрат) анализировать факторы, влияющие на доходность либо убыточность культуры, и принимать необходимые меры. Раньше эту информацию получали только после закрытия периода (для животноводства раз в месяц, для пшеницы – раз в полгода, для гороха – раз в год), и даже тогда по культуре была доступна только информация по статье затрат и подразделению.

При отражении сбора урожая во время уборочной кампании автоматически соотносятся затраты на культуру и получаемый урожай по факту ежедневного сбора (а не закрытия всего периода). В результате, можно в реальном времени увидеть момент, когда та или иная культура выходит «в плюс» или, наоборот, понять, что она останется убыточной. На основе этого руководство может действовать на рынке со значительным опережением конкурентов.

Специалисты внедренческого центра по продуктам компании ABBYY Украина показали высокую компетентность и ответственность при решении поставленных задач. Оцениваем сотрудничество как эффективное и планируем его продолжение.

Отзыв 1 2


Возврат к списку