ООО «Нокиан Шина»

Nokian Tyres – крупнейший производитель шин в Северной Европе и один из мировых лидеров отрасли по уровню доходов. Компания занимается разработкой и производством летних и зимних шин для легковых автомобилей, а также шин для специализированной техники и грузовых автомобилей.

Деятельность ООО «Нокиан шина», представительства компании Nokian Tyres в Украине, началась в 2007 году. В этому же году была положена основа сети Vianor в Украине и открыт первый шинный центр.

С приходом Vianor в Украине появилась первая систематизированная сеть, деятельность которой включает два направления: продажа шин, дисков и сопутствующих автотоваров, а также обслуживание шин и их ремонт. Теперь автомобилисты могут решить проблему покупки и монтажа шин сразу в одном месте, потратив на это минимум времени и усилий. Сейчас в стране действует 90 Шинных Центров Vianor.

Компания считает, что залогом успеха Vianor в Украине стало внедрение единых стандартов для всей сети. Только благодаря высокому качеству предоставляемых услуг в каждом шинном центре, компании удается разрушать существующие стереотипы о «некомфортности» процесса выбора и замены шин, привлекать и удерживать клиентов.

В компании стартовала программа улучшения качества обслуживания в сети Vianor, цель которой – оптимизация временных затрат клиентов и автоматизация всех процессов. Каждый шинный центр был оборудован многофункциональным терминалом, и с их помощью удалось обеспечить работу единой базы на всей территории Украины.

Это позволило вывести предоставление услуги по Расширенной Hakka гарантии на качественно новый уровень. При продаже шин Nokian клиенту выдается определенным образом заполненный гарантийный талон с присвоенным ему уникальным номером. Теперь, в случае возникновения необходимости ремонта или замены шины, владелец шин Nokian может воспользоваться гарантийным обслуживанием в любом действующем в Украине Шинном Центре Vianor. В свою очередь, компания имеет возможность систематизировано отслеживать все случаи ремонта и замен шин.

Для качественного обеспечения предоставляемых услуг компания столкнулась с необходимостью создания надежной информационной базы выданных гарантийных талонах, с помощью которой осуществлялся бы контроль самого процесса выдачи гарантийных талонов, а также проводился зачет выполненных гарантийных ремонтов и замен. Для решения этой задачи наряду с потребностью в повышении качества обслуживания и эффективности было принято решение использовать программное обеспечение, которое было бы достаточно гибким и позволило бы учитывать уникальные бизнес-процессы компании. Оптимальным решением в соответствии с указанными требованиями было признано «1С:Підприємство 8».

Для минимизации объема разработки, а также для обеспечения дальнейшего расширения перечня выполняемых работ и предоставляемых услуг в качестве основы решения были выбраны продукты «1С: Предприятие 8 Управление торговым предприятием для Украины» и «1С:Підприємство 8. CRM Проф. для Украины». Ранее автоматизация бизнес-процессов в ООО «Нокиан шина» на платформе «1С:Підприємство 7.7» была успешно выполнена внедренческим центром ABBYY Укараина. Опираясь на долговременный положительный опыт эффективного сотрудничества, проект автоматизации Сети Шинных Центров Vianor был также поручен внедренческому центру ABBYY Украина. Работы были начаты в феврале 2009 года.

Силами специалистов внедренческого центра ABBYY Украина совместно с проектной группой со стороны ООО «Нокиан Шина» были разработаны требования к системе. Далее в сжатые сроки были выполнены следующие работы:

  • Объединение «1С:Підприємство 8 Управление торговым предприятием для Украины» и
  • «1С:Підприємство 8. CRM Проф. для Украины» в единую базу данных   
  • Разработка дополнительных функциональных возможностей в соответствии с требованиями бизнес-процессов, в частности:
            - Учет гарантийных талонов
            - Печать и выдача гарантийных талонов
            - Учет выполненных гарантийных и сервисных услуг
            - Необходимая отчетность

  • Настройка правил обмена данными для организации распределенной базы данных
  • Настройка необходимых ограничений прав пользователей для обеспечения безопасного хранения коммерческой информации
  • Развертывание копий полученного специализированного решения на всех точках продаж Сети Шинных Центров Vianor
  • Обучение персонала
  • Тестовая эксплуатация

Ввод в промышленную эксплуатацию произошел уже через полтора месяца после начала работ.

На текущий момент Сеть Шинных Центров Vianor уже более года успешно эксплуатирует разработанную систему. В результате автоматизации сократилось время на рутинные операции по вводу первичных данных, ускорилось время обслуживания каждого клиента, обеспечена возможность предоставления гарантийных услуг клиентам в любом шинном центре вне зависимости от того, в каком шинном центре сети продукция была приобретена. Также система обеспечила заданный уровень и своевременность контроля затрат на гарантийное обслуживание и предоставляет статистику для анализа произведенных продаж и оказанных услуг в необходимых для принятия эффективных управленческих решений разрезах.

На наш взгляд такая эффективность процесса автоматизации была обусловлена высоким уровнем квалификации специалистов внедренческого центра и достаточной вовлеченностью в проект менеджеров предприятия. 

Отзыв о внедрении.


Возврат к списку