ООО «Крымская водочная компания»

ООО «Крымская водочная компания» («КВК») – один из крупнейших украинских производителей и экспортеров алкогольной продукции. Инновационные разработки в сфере создания эксклюзивных алкогольных продуктов, традиции качества и гибкая маркетинговая политика позволили ей войти в пятерку лидеров отрасли с долей рынка в 17,3%. Успеху бизнеса способствовало усовершенствование не только технологий производства и продаж, но и самих бизнес-процессов благодаря их автоматизации.

В связи с новыми стратегическими планами развития бизнеса, утвержденными акционерами компании в 2011 году, было принято решение заменить существующую учетную систему. Причина – несоответствие требованиям бизнес-процессов в части оперативности обработки информации, масштабируемости и интеграции, а также прекращение технической поддержки учетной системы ее разработчиком. В объявленном тендере победил внедренческий центр ABBYY Украина, который автоматизировал учет в «Крымской водочной компании» на основе «Управление производственным предприятием для Украины 8».

Проект стартовал в мае 2011 года, а с марта 2012-го система запущена в промышленную эксплуатацию в запланированном объеме. За этот период специалисты внедренческого центра выполнили полный цикл работ:

- Обследование бизнес-процессов;

- Обоснование выбора продукта;

- Проектирование системы;

- Обучение пользователей;

- Опытная эксплуатация;

- Запуск в эксплуатацию.

В результате был автоматизирован целый ряд бизнес-процессов «Крымской водочной компании»:

- Управление производством;

 - Управление закупками;

- Управление продажами;

- Логистика и склад;

- Казначейство;

- Бухгалтерский и налоговый учет;

- Кадровый учет и расчет заработной платы.

Специфические особенности внедренной системы обусловлены видом деятельности «КВК». Так, в ходе проекта была реализована возможность учитывать алкогольную продукцию в количественно-качественном разрезе, учтены отраслевые требования при ведении бухгалтерского и налогового учета и отраслевой отчетности, например, реализован отчет «Баланс по спирту». Помимо этого, система учитывает нюансы, связанные с начислением НДС и структурным делением компании (наличие в подчинении «КВК» подразделения, имеющего выделенное ОКПО). В результате, бухгалтерский отдел ведет отчетность предприятия (1ДФ, Декларация о прибыли, НДС и др.) с делением по структурным подразделениям, а бухгалтерский баланс – консолидировано.

В ходе проекта была автоматизирована процедура пересчета количества водного алкоголя в количество абсолютного и обратно с учетом температуры купажей. Ранее предприятие использовало справочники с таблицами, в которых приходилось искать необходимый коэффициент. Этот процесс был трудоемким и длительным, а теперь нужная информация хранится в единой информационной базе, и пересчет выполняется за доли секунды.

Поскольку продукция компании «КВК» продается через 25 филиалов, то ее сопровождает непрерывный поток документов, – более 400 тысяч ежемесячно. Теперь же все документы из торговых филиалов отражаются в системе «Управление производственным предприятием для Украины», упрощая процедуру обработки данных и предоставляя возможность всестороннего анализа торговой деятельности.

Важно отметить, что ранее сотрудникам «КВК» было сложно проверить достоверность того или иного документа. Новая система помогла отказаться от сводных проводок и обеспечила достоверность данных. Таким образом, процесс ввода первичной информации и подготовки отчетов сократился по времени и количеству операций.

«Благодаря возможностям системы «Управление производственным предприятием для Украины», все необходимые данные о производстве ООО «Крымская водочная компания» поступают своевременно, согласно строго установленным внутренним регламентам. В результате, менеджмент оперативно получает доступ к управленческой отчетности, а регламентная отчетность вовремя отправляется в соответствующие госорганы. Информационная система позволяет рассчитать себестоимость партии продукции за 30-60 минут, а расчет основных начислений и налогов 2400 сотрудников занимает не более 10-15 минут», - комментирует Виктор Злотницкий, Первый заместитель генерального директора ООО «Крымская водочная компания».

Новая информационная система в полной мере оправдала ожидания заказчика, поскольку цели проекта были достигнуты в срок и без нарушений производственного ритма предприятия. Работы по внедрению системы завершены – в ней работает более 70 пользователей. Начато сопровождение решения. Помимо активного сопровождения системы планируется и расширение функциональности, в частности – запуск подсистемы бюджетирования.

Отзыв 1 2


Возврат к списку