ГП «ГосККБ «Луч»

ГП «ГосККБ «Луч» – одно из ведущих предприятий-разработчиков составных частей комплексов авиационного и противотанкового вооружения в Украине. За годы деятельности специалисты предприятия разработали и ввели в эксплуатацию свыше 40 типов наукоёмких изделий, в частности, автоматизированные системы контроля и диагностики, а также системы и агрегаты управляемого высокоточного оружия. На протяжении последнего десятилетия в ГП «ГосККБ «Луч» ведутся разработки систем управления для авиационных и противотанковых систем.

Решение о внедрении системы «1С:Підприємство 8. Управление производственным предприятием для Украины» было логичным шагом на пути к развитию существующего информационного комплекса на предприятии. Ранее предприятие использовало несколько систем, среди которых «Бухгалтерия 7.7», «Зарплата и кадры 7.7», а также «DOS» приложение «Формирование карточек затрат» на платформе «RBASE». При использовании такого количества систем сведение баланса и получение регламентированной отчетности было трудоемким процессом. Часть первичных документов велась на бумажных носителях, и, спустя некоторое время, информация с бумажных носителей заносилась в одну из учетных систем, что приводило к проблемам с оперативностью отражения данных в учетных системах.

В сложившейся ситуации руководство компании приняло решение о переходе на единую информационную систему, включающую функционал трех ранее существующих. В качестве такой системы специалисты «ГосККБ «Луч» выбрали «Управление производственным предприятием для Украины» на базе «1С:Підприємство 8». На выбор подрядчика по внедрению был объявлен тендер, победителем которого стала компания ABBYY Украина – партнер фирмы «1С», имеющая широкую практику внедрения корпоративных систем на платформе «1С:Підприємство 8».

В рамках проекта был доработан функционал системы. В частности, был автоматизирован процесс долгосрочного позаказного производства. Поскольку средний срок выполнения одного заказа «ГосККБ «Луч» составляет более одного года, а в рамках заказов выполняется исследовательская деятельность и научные разработки, была расширена функциональность системы по работе с незавершенным производством.

Также были выполнены иные специфические разработки подсистем:

  • подсистема, обеспечивающая учет собственных грузовых и легковых автомобилей, расчет затрат ГСМ;
  • подсистема, позволяющая относить прямые производственные затраты в части зарплаты сотрудников на себестоимость заказов по фактически отработанному времени;
  • подсистема учета валютных взаиморасчетов с подотчётными лицами с возможностями конвертации подотчетных средств, механизмом отражения затрат в нескольких валютах в рамках одной командировки;
  • подсистема учета валютных взаиморасчетов с контрагентами с возможностями конвертации, а также эксклюзивными особенностями учета комиссионной схемы и пересчетом по заданным курсам валют.

В результате проекта удалось автоматизировать ряд бизнес-процессов и, тем самым, вывести предприятие на более качественный уровень работы и управления:

  • руководство компании видит информацию о понесенных материальных затратах в разрезе заказов в режиме онлайн, что позволяет принимать решения о стоимости работ при заключении контрактов;
  • в аналитических разрезах доступна информация о полной себестоимости продукции и заказов. Ранее такая информация отсутствовала, и себестоимость приходилось получать из различных приложений, в том числе и из платформы «DOS», что представляло собой довольно трудоёмкий процесс;
  • в силу того, что данные приходилось «собирать» из различных приложений, частично информация терялась, что ставило под сомнение правдивость финансовых показателей в глазах высшего руководства. По результатам внедрения из данной операции был исключен человеческий фактор, что позволило повысить достоверность учетных данных;
  • сократилось время на формирование отчетности. Ранее баланс и расчет себестоимости сводился в течение 2-х недель. Сегодня с учетом всех регламентированных процедур на формирование отчетности сотрудники затрачивают 1 рабочий день;
  • повысился контроль за сроками выполнения заказов;
  • доступность информации о складских остатках в производственных подразделениях привела к уменьшению затоваривания склада сырьем и материалами;
  • все данные в систему вводятся единожды, что позволяет снизить трудоемкость сведения данных между отделами: бухгалтерией, складом, производственными подразделениями. К примеру, пользователи подсистемы бухгалтерского учета стали заниматься более интеллектуальной работой: анализом затрат, анализом деятельности предприятия, а не просто «сведением колонок и столбцов»;
  • обновления внедренной информационной системы производится силами самого предприятия, что сократило затраты на сопровождение системы к минимуму.

«Внедрении системы «Управление производственным предприятием для Украины» существенно упростило работу моим коллегам. Поэтому, в рамках развития единого информационного пространства, ГП «ГосККБ «Луч» планирует реализовать подсистему учета конструкторской документации в части ее интеграции с бухгалтерскими данными, особенностями учета бюджетных тематик, и, возможно, подсистемой учета активов на ответственном хранении. Я надеюсь, что такое развитие информационного пространства нашего предприятия позволит нам работать еще быстрее и еще качественнее», - заявил генеральный конструктор ГП «ГосККБ «Луч» Олег Петрович Коростелёв.

Отзыв


Возврат к списку