ООО «Никомед Украина» – часть мировой фармацевтической компании «Takeda», входящей в число 15 крупнейших компаний в мире. ООО «Никомед Украина» работает с 2009 года. Компания производит широкий спектр рецептурных и безрецептурных лекарственных препаратов и реализует их на мировых рынках, имеет эффективно действующую систему постоянного обучения и повышения квалификации.
ООО «Никомед Украина» с целью совершенствования своей деятельности постоянно внедряет новые технологии. С выходом компании в 2009 году на украинский рынок, сразу же были сформулированы требования к системе учета и анализа: она должна была обеспечить процессный подход к управлению торговой деятельностью, формированию оперативной отчетности по текущей деятельности, регламентированной отчетности, отчетности по Международным стандартам и дополнительным аналитическим расшифровкам к ней.
В процессе рассмотрения систем и подрядчиков для автоматизации, компания «Никомед Украина» остановила свой выбор на системе «Управление торговым предприятием для Украины» и внедренческом центре CONTO. Выбранное решение имело достаточный начальный функционал и обеспечило максимальную гибкость при внедрении.
Стартовал проект летом 2009 года. На первом этапе специалисты внедренческого центра CONTO разработали техническое задание по изменениям в подсистемах и внесли согласованные изменения. Уже в январе 2010 года система была введена в промышленную эксплуатацию. В течение последующего года выполнялось расширение функционала системы в соответствии с возникающими потребностями организации.
Специфика внедрения заключалась в составлении отчетности «Никомед Украина», как согласно украинскому законодательству, так и – международным стандартам. Данная задача была решена специалистами внедренческого центра. Теперь каждый документ, при проведении, формирует проводки не только по бухгалтерскому и налоговому учету, но и по плану счетов МСФО. При чем, при внедрении реализованы, как стандартные, по плану счетов МСФО, так и уникальные отчеты:
- «Отчет по состоянию склада»
- «Отчет по продажам за период»
- «Отчет по проводкам МСФО».
В системе также реализована возможность автоматического закрытия затрат и доходов, формирования финансового результата по МСФО.
В ходе проекта специалисты внедренческого центра CONTO автоматизировали процессы кадрового учета и начисления заработной платы. Теперь компания «Никомед Украина» использует ведение кадрового документооборота; карточек сотрудников; табелей учета рабочего времени; начисление заработной платы с учетом социального пакета (медицинское страхование, премирование, расчет больничных и отпускных, начисление по договорам ГПХ) и ее одновременное отражение по национальным и международным стандартам.
Для HR менеджера автоматизирована функция накопления и анализа информации о сотрудниках, планирование затрат на персонал по социальному пакету.
Реализован процессный подход для наиболее важных бизнес-процессов:
- Продажи
- Возврат товара
- Создание нового клиента.
Управление процессами выполняется системой автоматически, что обеспечивает точность и достоверность всех действий сотрудников по конкретному этапу и эффективность протекания процессов в целом.
По словам руководителя финансового отдела Оксаны Бибик: «Внедрение системы «Управление торговым предприятием» упростило работу всей компании. Система обеспечила работу всех подразделений в едином информационном пространстве, позволила более эффективно управлять финансовыми потоками. Для руководства компании – это инструмент эффективного управления бизнесом, позволяющий упростить и ускорить процедуру принятия решений».
Количество автоматизированных рабочих мест: 15. Система введена в промышленную эксплуатацию с января 2010 года.