Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч». УПП 8
+38 (044) 499 29 55 Salesw@conto.com.ua
+38 (044) 499 29 55

ГП «ГосККБ «Луч» – одно из ведущих предприятий-разработчиков составных частей комплексов авиационного и противотанкового вооружения в Украине. За годы деятельности специалисты предприятия разработали и ввели в эксплуатацию свыше 40 типов наукоёмких изделий, в частности, автоматизированные системы контроля и диагностики, а также системы и агрегаты управляемого высокоточного оружия. На протяжении последнего десятилетия в ГП «ГосККБ «Луч» ведутся разработки систем управления для авиационных и противотанковых систем.

Решение о внедрении системы «Управление производственным предприятием для Украины» было логичным шагом на пути к развитию существующего информационного комплекса на предприятии. Ранее предприятие использовало несколько систем, среди которых «Бухгалтерия 7.7», «Зарплата и кадры 7.7», а также «DOS» приложение «Формирование карточек затрат» на платформе «RBASE». При использовании такого количества систем сведение баланса и получение регламентированной отчетности было трудоемким процессом. Часть первичных документов велась на бумажных носителях, и, спустя некоторое время, информация с бумажных носителей заносилась в одну из учетных систем, что приводило к проблемам с оперативностью отражения данных в учетных системах.

В сложившейся ситуации руководство компании приняло решение о переходе на единую информационную систему, включающую функционал трех ранее существующих. В качестве такой системы специалисты «ГосККБ «Луч» выбрали «Управление производственным предприятием для Украины». На выбор подрядчика по внедрению был объявлен тендер, победителем которого стала компания CONTO, имеющая широкую практику внедрения корпоративных систем для автоматизации бизнеса.

В рамках проекта был доработан функционал системы. В частности, был автоматизирован процесс долгосрочного позаказного производства. Поскольку средний срок выполнения одного заказа «ГосККБ «Луч» составляет более одного года, а в рамках заказов выполняется исследовательская деятельность и научные разработки, была расширена функциональность системы по работе с незавершенным производством.

Также были выполнены иные специфические разработки подсистем:

  • подсистема, обеспечивающая учет собственных грузовых и легковых автомобилей, расчет затрат ГСМ;
  • подсистема, позволяющая относить прямые производственные затраты в части зарплаты сотрудников на себестоимость заказов по фактически отработанному времени;
  • подсистема учета валютных взаиморасчетов с подотчётными лицами с возможностями конвертации подотчетных средств, механизмом отражения затрат в нескольких валютах в рамках одной командировки;
  • подсистема учета валютных взаиморасчетов с контрагентами с возможностями конвертации, а также эксклюзивными особенностями учета комиссионной схемы и пересчетом по заданным курсам валют.

В результате проекта удалось автоматизировать ряд бизнес-процессов и, тем самым, вывести предприятие на более качественный уровень работы и управления:

  • руководство компании видит информацию о понесенных материальных затратах в разрезе заказов в режиме онлайн, что позволяет принимать решения о стоимости работ при заключении контрактов;
  • в аналитических разрезах доступна информация о полной себестоимости продукции и заказов. Ранее такая информация отсутствовала, и себестоимость приходилось получать из различных приложений, в том числе и из платформы «DOS», что представляло собой довольно трудоёмкий процесс;
  • в силу того, что данные приходилось «собирать» из различных приложений, частично информация терялась, что ставило под сомнение правдивость финансовых показателей в глазах высшего руководства. По результатам внедрения из данной операции был исключен человеческий фактор, что позволило повысить достоверность учетных данных;
  • сократилось время на формирование отчетности. Ранее баланс и расчет себестоимости сводился в течение 2-х недель. Сегодня с учетом всех регламентированных процедур на формирование отчетности сотрудники затрачивают 1 рабочий день;
  • повысился контроль за сроками выполнения заказов;
  • доступность информации о складских остатках в производственных подразделениях привела к уменьшению затоваривания склада сырьем и материалами;
  • все данные в систему вводятся единожды, что позволяет снизить трудоемкость сведения данных между отделами: бухгалтерией, складом, производственными подразделениями. К примеру, пользователи подсистемы бухгалтерского учета стали заниматься более интеллектуальной работой: анализом затрат, анализом деятельности предприятия, а не просто «сведением колонок и столбцов»;
  • обновления внедренной информационной системы производится силами самого предприятия, что сократило затраты на сопровождение системы к минимуму.

«Внедрении системы «Управление производственным предприятием для Украины» существенно упростило работу моим коллегам. Поэтому, в рамках развития единого информационного пространства, ГП «ГосККБ «Луч» планирует реализовать подсистему учета конструкторской документации в части ее интеграции с бухгалтерскими данными, особенностями учета бюджетных тематик, и, возможно, подсистемой учета активов на ответственном хранении. Я надеюсь, что такое развитие информационного пространства нашего предприятия позволит нам работать еще быстрее и еще качественнее», - заявил генеральный конструктор ГП «ГосККБ «Луч» Олег Петрович Коростелёв.