Реализованный проект ЗУП для МакДональдз
+38 (044) 499 29 55 Salesw@conto.com.ua
+38 (044) 499 29 55

Компания МакДональдз ® - мировой лидер в отрасли быстрого обслуживания и насчитывает свыше 31 000 заведений в более чем 119 странах, которые ежедневно обслуживают около 68 млн. посетителей. Украина стала 102-й страной, где начала развиваться сеть МакДональдз ®. 24 мая 1997 рядом со станцией метро «Лукьяновская» в Киеве открылось первое заведение МакДональдз ® в стране, а 14 февраля 2011 в этом же заведении было открыто первое в Украине McCafe ®. За более 15 лет существования МакДональдз ® в Украине заведения компании посетили около 670 млн. гостей. Ежедневно компания МакДональдз ® обслуживает около 400 тыс. посетителей. Более 70 заведений МакДональдз ® сегодня действует в 21 городе Украины.

С начала работы в Украине задачи расчета заработной платы и кадрового учета решались с использованием программного обеспечения «1С:Підприємство 7.7» и MS Exel. Однако к 2009 году рост числа ресторанов и количества сотрудников, а также моральное устаревание используемой системы, привели к необходимости ее замены на более технологичное решение. С сентября 2009 года происходил выбор партнера по внедрению наиболее функциональной и масштабируемой системы из доступных в Украине – «1С:Підприємство 8.Зарплата и управление персоналом для Украины». По результатам конкурса на выполнение проекта автоматизации, проведенного среди фирм-интеграторов, был выбран внедренческий центр CONTO как наиболее соответствующий требованиям конкурса партнер, готовый обеспечить взаимозаменяемость кадров на протяжении длительного времени использования системы. Договор о начале проекта был заключен в мае 2010 года.

Для выполнения проекта было проведено экспресс-обследование предприятия. Далее выполнялись следующие работы:

  • Разработка дополнительной функциональности, настройка ограничений прав пользователей и ролей пользователей;
  • Перенос остатков ресторанов, вобранных для пилотного запуска;
  • Обучение директоров ресторанов и администраторов ресторанов;
  • Обучение кадровиков, бухгалтеров по зарплате, руководителей для работы с базой данных в центральном офисе;
  • Тестовая работа ресторанов с октября 2010 года;
  • Корректировка системы по результатам анализа пилотного использования;
  • Перенос остатков всех ресторанов для массового тестирования;
  • Тестовая работа всех 70 ресторанов;
  • Доработка по выявленным во время тестовой эксплуатации пожеланиям и задачам.

С апреля 2011 года все 70 ресторанов переведены в режим промышленной эксплуатации на решении «1С:Підприємство 8. Зарплата и управление персоналом для Украины», и произошел окончательный отказ от старой информационной системы. В результате, в центральном офисе для решения всех вопросов по расчету заработной платы и кадрового учета достаточно 10 автоматизированных рабочих мест, из них для решения учетных задач используются 5.

Компания использует в системе все функции кадрового учета и расчета заработной платы:

  • Кадровый документооборот;
  • Учет стажа;
  • Учет остатка отпусков (включая социальные отпуска), положенных отпусков с учетом должности, инвалидности и других факторов;
  • Автоматический расчет нового размера оклада или тарифа при изменении кадрового состояния сотрудника в зависимости от разных факторов;
  • Расчет зарплаты выполняется 4 раза в месяц, в соответствии с корпоративными стандартами;
  • При расчете начислений сотрудникам система учитывает даже самые редкие ситуации и факторы: выполняются специфические виды начислений, требовавшие значительно больше параметров для расчета. Например, подсистема расчета премий по результатам работы за период (с учетом оценок качества работы персонала), расчет сверхурочных (по результатам квартала) и т.д.;
  • Используется добавленная ко всем отчетом кнопка «отправить по почте», которая вычленяет из общего отчета данные каждого ресторана и рассылает соответствующую часть отчета администратору каждого ресторана;
  • Подсистема, обслуживающая выплату заработной платы на карточки;
  • Выгрузка проводок в учетную систему (в наш план счетов и по нашим схемам отражения начислений);
  • Формирование регламентированной отчетности;
  • Формирование отчетности в головную компанию.

Компания МакДональдз ® и далее планирует развивать и совершенствовать систему расчета заработной платы с использованием «1С:Підприємство 8. Зарплата и управление персоналом».