ООО «Колос-08» является сельскохозяйственным предприятием и занимается производством продукции растениеводства.
Для эффективного развития предприятия требовалось:
- Повышение оперативности получения достоверной информации о текущей хозяйственной деятельности;
- Оперативное формирование регламентированной отчетности;
- Учет в единой информационной системе текущих хозяйственных операций для осуществления управления и контроля за эффективностью использования средств;
- Снижение затрат на ведение оперативного хозяйственного учета;
- Взаимодействие подразделений компании в едином информационном поле;
- Планирование деятельности в единой информационной системе;
- Оперативное ведение учета операции, связанных с производственным циклом, в рамках одной системы;
- Составление и подача финансовой отчетности по международным стандартам.
Администрацией ООО «Колос-08» был инициирован проект создания на предприятии единой системы ERP-класса для автоматизации управления и учета, которая позволяла бы решить задачи, перечисленные выше, необходимые для эффективного управления компанией.
По результатам анализа рынка ERP-систем было выбрано решения «Упрвление сельскохозяйственным предприятием для Украины». Наличие в типовом решении необходимой отраслевой функциональности позволяло рассчитывать на то, что потребуется минимум доработок системы, соответственно внедрение могло быть выполнено в короткий срок и со сравнительно небольшими финансовыми затратами. Так как разработчиком данного решения для Украины является компания CONTO, было принято решение о привлечении её специалистов к проекту внедрения в ООО «Колос-08».
К внедрению данной системы специалистами внедренческого центра CONTO был применен проектный подход, в ходе которого были выполнены работы по:
- Обучению пользователей;
- Конфигурированию и программированию системы под специфику ведения бизнеса предприятия и корпоративные требования;
- Оказанию консультационных услуг;
- Переносу данных из использовавшейся ранее системы учета.
Автоматизированы все участки сельскохозяйственного производства, получены инструменты для оценки и анализа эффективности работы всего предприятия. Созданная в ходе проекта система учета и управления бизнесом объединила удаленные подразделения компании в единое информационное пространство, что позволило исключить дублирование данных различными отделами. Теперь информация вводится один раз и является доступной всем пользователям (при этом учитываются права каждого пользователя), всего порядка 20 пользователей.
С 01.04.13 в промышленную эксплуатацию запущены подсистемы:
- Производственным учет сельхозпродукции растениеводства;
- Учет ремонтных и сельскохозяйственных работ;
- Планирование работ в растениеводстве;
- Управления закупками;
- Управления продажами;
- Расчеты с контрагентами;
- Расчеты с пайщиками;
- Учет необоротных активов и оборудования;
- Учет ТМЦ;
- Управление денежными средствами;
- Управление запасами;
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Кадровый учет и управление персоналом;
- Расчет заработной платы;
- Расчеты с подотчетными лицами;
- МСФО.
Проект был реализован за 3 месяца. Специалисты внедренческого центра CONTO автоматизировали порядка 20 рабочих мест. Благодаря общей систематизации управленческих и учетных процедур, удалось снизить трудозатраты бухгалтерии и отдела планирования, повысилась скорость предоставления и получения управленческой информации. Также хотим отметить и иные результаты внедрения:
- Упрошена процедура отражения оперативного производственного учета, которая в новой системе реализуется с помощью типовых документов (таких как: «Наряд на конно-ручные работы», «Путевой/учетный лист тракториста (машиниста)», «Путевой лист автотранспорта»).
- Сократилось время на начисления и выплату арендной платы по паям, формирования необходимых ведомостей. Повысился контроль над взаиморасчетами, т.к. все операции по компании отображаются в единой системе.
- Реализованы некоторые доработки, которые позволили: видеть количество зерна, которое принято, которое отгружено; автоматически рассчитывать зачетный вес зерна по формуле Дюваля; рассчитывать стоимость услуг по приемке, очистке и хранению зерна.
- Модуль «планирование» позволил формировать технологические карты полей, с планированием прямых затрат, связанных с технологическими операциями по возделыванию культур. Важно отметить, что все бизнес-процессы по планированию в растениеводстве покрылись типовым функционалом программного продукта «Управление сельскохозяйственным предприятием для Украины».
- Появилась возможность формировать структуру затрат по культурам (в том числе с учетом незавершенного производства).
- Формирование итоговых документов годового планирования: сводная потребность в ГСМ, баланс продукции растениеводства, прогноз финансовых результатов, бюджет доходов и расходов.
- Ведение оперативного учета и анализа закупок, продаж и перемещения по складам.
- Оперативное управление взаиморасчетами и денежными средствами. Повысился контроль задолженности и авансов.
- Оптимизировано движение материалов и складские остатки.
- Планирование производства сельхозпродукции и контроль исполнение планов, позволило избежать срывов сроков производства и выявлять сотрудников, невыполняющих свои должностные обязанности.
- Автоматическое формирование отчетности по МСФО.