Компания ПАО «Страховая компания «Талисман Страхование» выражает Вам свое уважение и благодарит за оказанные услуги со стороны внедренческого центра CONTO.
ПАО «Страховая компания «Талисман Страхование» – первая в Украине компания 100% прямого онлайн-страхования. Компания создана в 2000 году и на данный момент насчитывает порядка 50 сотрудников (не считая аварийных комиссаров) и более 12 тысяч клиентов. Головной офис СК «Талисман Страхование» находится в Киеве, продажа услуг осуществляется на всей территории Украины, урегулирование убытков осуществляется сетью аварийных комиссаров, которые работают во всех областях и крупных городах круглосуточно семь дней в неделю.
В июне 2014 года EMF Capital Partners, управляющая компания инвестиционного фонда New Europe Insurance Fund, приняла решение о покупке контрольного пакета акций СК «Талисман Страхование», что послужило катализатором для нового этапа развития страховой компании.
Одним из приоритетных направлений дальнейшего развития компании стало усовершенствование информационной системы. Ранее учет в компании осуществлялся таким образом, что большое количество операций дублировалось в нескольких системах («Управление страховым предприятием для Украины», «Урегулирование», «Зарплата и управление персоналом», CRM, eCall-агент, Excel), при этом компания не получала необходимую оперативную и регламентированную отчетность. Многие операции требовали значительных затрат на их отражение в силу некорректных обменов между системами. Также прослеживался ряд проблем, связанных с учетом базы клиентов и их договоров страхования. Вышеперечисленные проблемы увеличивали трудоемкость составления оперативной и регламентированной отчетности.
Для решения этих вопросов мы обратились к Внедренческому центру CONTO, одному из крупнейших партнеров в Украине. Учитывая, что основной целью внедрения новой системы являлось упрощение оперативного учета страховой деятельности, автоматизация формирования регламентированной и страховой отчетности, а также возможность дальнейшего развития информационной системы, была выбрана конфигурация «Бухгалтерия для Украины».
В ходе поэтапного проекта, состоявшего из:
-
экспресс-обследования,
-
разработки конфигурации,
-
тестовой эксплуатации,
-
промышленной эксплуатации,
-
обучения пользователей,
были автоматизированы следующие виды учета:
1. Операционный учет:
-
учет программ страхования (подсистема андеррайтинга);
-
учет заключения договоров страхования;
-
учет перестрахования договоров страхования;
-
учет страховых возмещений;
-
учет движения БСО;
-
выгрузка данных по полисам в МТСБУ;
-
расчет страховых резервов;
2. Бухгалтерский учёт:
-
бухгалтерский учёт страховых операций;
-
учёт приобретения и реализации товаров и услуг;
-
учёт необоротных активов;
-
учёт безналичных денежных средств;
-
учёт финансовых операций по страхованию;
-
учёт операций по депозитам, кредитам, инвестициям, страховым платежам и пр.;
-
учёт авансовых отчетов и наличных денежных средств.
Поскольку операционный учет будет осуществляться также посредством корпоративного портала, одной из задач автоматизации стало обеспечение оперативного двухстороннего обмена данными с учетной системой.
Система была запущенна 03.08.2015 г. на 35 рабочих местах. Специалисты, непосредственно работающие с программой, а также руководство компании отмечают следующие преимущества от внедрения системы:
-
Повышение оперативности ведения учета договоров страхования. Благодаря разработанному обмену с корпоративным порталом заявления на страхование от клиентов в учетную систему загружаются автоматически после обработки оператором. Интеграция с ассистанской программой СКАД позволяет получать оперативную информацию о договоре страхования при урегулировании страховых случаев.
-
Достоверная и доступная информация о договорах страхования, взаиморасчетах по ним со страхователем, подготовленных страховых актах и выплатах. В системе разработаны механизмы контроля начислений по договорам.
-
Уменьшение влияния рисков с помощью точного анализа и управления рисками. Информация по договорам страхования детализирована до страховых рисков по видам страхования.
-
Отсутствие дублирования информации разными отделами в несвязанных системах учета. Вся необходимая информация обновляется также в интегрированных системах.
-
Возможность развития системы в дальнейшем, гибкость настроек программ страхования.
-
Появилась возможность оперативно оценивать финансовое состояние предприятия, прогнозировать денежные потоки, управлять дебиторской задолженностью.
-
За счет увеличения уровня автоматизации бухгалтерского и операционного учета сократились затраты на подготовку регламентированной и статистической отчетности.
-
Благодаря разграничению прав доступа пользователей на предприятии повысился уровень сохранности и безопасности данных. Каждый пользователь получает доступ к информации, которая непосредственно касается его области работы и сферы ответственности.
Проект оцениваем, как успешный: система и работа специалистов внедренческого центра обеспечили выполнение всех задач, создали удобство для работы с ежедневными операциями. Рекомендуем CONTO как надежного партнера, а «Бухгалтерия для Украины 8» – программный продукт, отличающийся гибкостью и простотой в использовании.