Энергогенерирующая компания ПАО «Донбассэнерго» занимает долю рынка 3,9% в общей структуре производства электроэнергии в Украине и 10,4% - в структуре тепловой генерации. Производственные активы ПАО «Донбассэнерго» составляют энергоблоки Старобешевскойи Славянской ТЭС суммарной установленной мощностью 2890 МВт. Основным видом продукции ПАО «Донбассэнерго» является электроэнергия, доля которой в общем объеме товарной продукции составляет 97,7%. Помимо генерации энергии «Донбассэнерго» занимается ремонтом и наладкой тепломеханического электрического оборудования, изготовлением запасных частей и проектно-изыскательскими работами.
Техническое развитие ПАО «Донбассэнерго» на сегодняшний день определяет «Комплексная инвестиционная программа» (2012-2025), однако руководство компании понимает, что повышение эффективности бизнеса в целом невозможно без модернизации информационной системы.
До недавнего времени в компании отсутствовали программные и технические средства для оперативного управления и контроля за бизнес-операциями в режиме реального времени. Поэтому целью проекта было, прежде всего, построение эффективной системы управления компанией за счет стандартизации, формализации и оптимизации ее бизнес-процессов.
Нами были озвучены следующие требования к новой информационной системе:
-
оперативный учет в режиме реального времени всех хозяйственных операций;
- автоматический расчет себестоимости производимой продукции;
-
автоматическое формирование отраслевых отчетов по утвержденным стандартам;
-
автоматическое формирование финансовой, статистической, налоговой отчетности;
-
формирование управленческой отчетности по всем уровням аналитики;
-
возможность поэтапного развития системы без изменения основных модулей;
-
максимальная настройка с использованием штатных средств;
-
возможность интеграции с существующими системами («Консолидация 8 Проф», биллинговая система учета продаж электроэнергии и теплоэнергии);
-
тиражирование учетных схем на новые структурные единицы в единую информационную систему с минимальными затратами за счет введения унифицированной системы обработки отчетности.
Для реализации этого проекта мы привлекли внедренческий центр CONTO, чья репутация надежного партнера подтверждена солидным опытом успешных проектов автоматизации. В качестве основы автоматизации была использована конфигурация «Управление производственным предприятием для Украины».
Реализация проекта проходила поэтапно и включала:
-
Аудит информационной системы;
-
Опытная эксплуатация учетной системы и обучение пользователей;
-
Адаптация конфигурации согласно потребностям заказчика, выявленным во время опытной эксплуатации;
- Консультации пользователей по методике ведения учета в системе;
-
Промышленная эксплуатация (16.11.2015г.).
В результате проекта новая информационная система была развернута на 180 рабочих местах (аппарат управления компании и Славянская ТЭС). Были автоматизированы: бухгалтерский и налоговый учет, управление производством, продажами и закупками, запасами, денежными средствами, необоротные активы. Успешно проведено групповое обучение пользователей принципам функционирования и правильному использованию новой учетной системы, в том числе по получению необходимых форм отчетности. На сегодняшний день в системе в среднем одновременно работают 55 пользователей.
В целом, мы положительно оцениваем результаты проекта, довольны выполненной работой внедренческого центра и продолжаем сотрудничество с ним в рамках договора сопровождения. Особо хотим отметить высокий профессионализм сотрудников CONTO, индивидуальный подход в обучении пользователей, высокую скорость реакции на наши запросы.
В результате внедрения были достигнуты поставленные цели:
1. Система была доработана с учетом требований, определенных спецификой предприятия:
-
отражение специфического участка «внутрихозяйственные расчеты между структурными единицами» с функцией контроля встречных операций;
-
учет капитальных вложений и незавершенного строительства в разрезе инвестиционных проектов;
-
компонентный учет основных средств, отражение резервов и обесценений.
2. Получено единое информационное пространство и достигнуты следующие результаты:
-
регистрация операций непосредственно на местах совершения операций, задействованными в процессе исполнителями;
-
передача функций учета и контроля за операциями ответственным подразделениям;
-
формализованы и уточнены методики расчета на предприятии;
-
отчетность стала более «прозрачной», т.к. производится автоматически на основании данных, зарегистрированных в системе, обеспечена очевидность полученных итоговых данных и первичной информации;
-
замещение многочисленных программ продуктами нового поколения