Согласно законодательству: все хозяйствующие субъекты обязаны вести бухгалтерский учет и формировать финансовую и налоговую отчетность. При этом: бухгалтерский учет в организации должен соответствовать законам Украины и актуально обновляться; все учетные процессы должны быть оптимизированы – требовать минимум усилий и давать максимум возможностей для анализа данных. Качественное решение этих задач возможно только посредством автоматизации учета. Наша цель – помочь вам выбрать оптимальный программный продукт и технологию его внедрения.
Конфигурации, позволяющие автоматизировать бухгалтерский учет и формировать налоговую и финансовую отчетность:
- «BAS Бухгалтерія» – универсальное решение для организаций, которые нуждаются в автоматизации бухгалтерского учета. Подходит для оптовой, розничной и комиссионной торговли, производства товаров и услуг;
- «Управління торговим підприємством»;
- «Управління виробничим підприємством для України».
Ответ на вопрос: «какая конфигурация подойдет именно вашему предприятию?», зависит от многих факторов, но любая из выбранных конфигураций позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет согласно законодательству, и сдавать регламентированную отчетность.
Бухгалтерский учет позволяет вести:
- Учет товарно-материальных ценностей;
- Учет расчетов;
- Учет денежных операций;
- Учет торговых операций;
- Учет производственных операций;
- Учет основных средств и нематериальных активов;
- Учет заработной платы;
- Операции завершения периода;
- Стандартные бухгалтерские отчеты.
Налоговый учет позволяет вести:
- Учет НДС
- Налоговый учет по налогу на прибыль
- Упрощенная система налогообложения
- Учет ЕНВД
- Налоговые декларации
Блок регламентированной отчетности включает:
- Формирование отчетов
- Отчетность в электронном виде для передачи в налоговую
- Сохранение и повторное использование отчетов
Таким образом, ответ на вопрос: «какую конфигурацию выбрать?», можно переформулировать иначе: «какие задачи ставит бизнес перед учетной системой, кроме бухгалтерского и налогового учета, а именно, - есть ли необходимость вести управленческий учет, нужен ли в учетной системе механизм планирования закупок, производства и затрат, есть ли необходимость в автоматическом ценообразовании и управлении продажами, и так далее».
Бухгалтерский и налоговый учет и формирование отчетности обеспечит любая из перечисленных конфигураций.
Для бухгалтерии:
- Возможность учета нескольких юридических лиц в одной программе. При этом используются общие справочники, - нет необходимости дублировать данные;
- Оперативный контроль за полнотой и правильностью расчетов по НДС. Специальные отчеты позволяют вовремя выявить ошибки;
- Удобные и функциональные бухгалтерские отчеты: впечатляющие возможности по группировке и отбору данных, настройке вида отчетов – графика, выделение цветом и пр. Также важна функция сравнения данных бухгалтерского и налогового (по налогу на прибыль) учетов;
- Процедура закрытия месяца, обычно требующая больших усилий от бухгалтера, в программах «1С:Підприємства» автоматизирована: четко определена последовательность операций, самые трудоемкие расчеты (амортизация, расчет себестоимости) выполняются автоматически;
- Автоматический расчет показателей налоговых и финансовых отчетов. Возможность расшифровать данные отчетов вплоть до перечня документов, сформировавших эти данные.
Для менеджеров и инвесторов:
- Контроль динамики продаж и себестоимости реализованной продукции;
- Контроль взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
- Динамика движения денежных средств на счетах и в кассах.
Для ІТ службы:
- Эффективная организация работы учетных подразделений: наиболее трудоемкие операции можно выполнять на сервере;
- Программа готова к работе в локальной сети без дополнительной настройки;
- Дополнительные возможности с территориально – распределенными подразделениями.
1. Определить цели автоматизации
У специалистов CONTO есть опыт автоматизации предприятий на базе различных программных продуктов «1С:Підприємство» и BAS. Мы готовы встретиться и, вместе, определить цели и приоритеты внедрения, выбрать систему, которая будет базой для автоматизации бухгалтерского учета. Обычно мы проводим 1-2 встречи, в которой участвуют: финансовый директор, бухгалтер, начальник кадровой службы и другие заинтересованные сотрудники со стороны предприятия, а также консультанты внедренческого центра CONTO.
2. Разработать сценарий автоматизации и детальный план-график работ по внедрению системы
Для выбора сценария необходимо предпроектное обследование: анализ бизнес-процессов, опрос персонала и т.д. После этого составляется детальный план-график и сценарий (концепция) будущей автоматизации.
3. Обучить пользователей системы
В ходе реализации проектов по автоматизации различных предприятий Украины, специалистами внедренческого центра CONTO была разработана специальная методика обучения, которая позволяет пользователям, даже самого начального уровня, освоить работу в системе в кратчайшие сроки.
4. Непосредственно внедрить программный продукт
В ходе внедрения производится разработка технической документации, доработка типовой конфигурации «1С:Підприємство» или BAS в соответствии с потребностями именно вашего предприятия, производится подготовка и перенос данных из разрозненных и устаревших программ в централизованную базу.
5. Переход к эксплуатации автоматизированной системы
Производится опытная эксплуатация, в ходе которой пользователи закрепляют навыки, полученные в процессе обучения. После этого начинается промышленная эксплуатация. Специалисты CONTO сопровождают все действия пользователей.
6. Переход к сопровождению проектного решения
Некоторые украинские предприятия решают производить автоматизацию бухгалтерских процессов силами собственных специалистов. Мы понимаем, насколько это непростой путь, и предлагает консультационные услуги специалистов CONTO на всех стадиях проекта. Мы можем помочь вам:
- Определить цели автоматизации
- Обоснованно выбрать необходимое программное обеспечение
- Разработать рекомендации по созданию концепции решения
- Помочь сформировать собственную службу поддержки пользователей
- Произвести обучение пользователей, а также сотрудников предприятия, участвующих во внедрении.
Предприятие получает полностью автоматизированные ключевые бухгалтерские бизнес-процессы. Как следствие, – уменьшается количество рутинных операций, повышается производительность труда сотрудников, а само предприятие, становится более конкурентоспособным и повышает свою стоимость на рынке.
Автоматизация бухгалтерских бизнес-процессов – достаточно распространенный способ начать строить комплексную информационную систему предприятия. Все продукты «1С:Підприємство» и BAS апробированы в реальных условиях и получили положительные отклики бухгалтеров наших клиентов. С некоторыми примерами его применения Вы можете ознакомиться здесь в разделе «Реализованные проекты».