Автоматизация молокоперерабатывающих предприятий
+38 (044) 499 29 55 Salesw@conto.com.ua
+38 (044) 499 29 55
Продукт "Молокозавод" разработан на базе "Управління виробничим підприємством для України" и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности молокоперерабатывающего предприятия.

При создании «Молокозавод» был учтен опыт автоматизации молокоперерабатывающих предприятий разных направлений деятельности: молокозаводов, маслосыродельных, жиромаргариновых и хладокомбинатов. Решение соответствует требованиям общей отраслевой специфики и позволяет организовать единую информационную систему для комплексного управления предприятием.

Подсистема учета молочного сырья:

  • Подсистема позволяет вести учет поступления сырья от поставщиков, с регистрацией качественных показателей (критериев), на основании которых определяются сорт, а также значение закупочных цен. Состав качественных показателей и сортов для каждого вида сырья определяется пользователем.
  • При учете поступления сырья возможно использование до трех единиц измерения. Это физический вес сырья, зачетный вес, алгоритм расчета которого определяется пользователем и произвольная единица измерения (также с настраиваемым алгоритмом расчета), используемая в качестве основной для ведения складского учета. Например, сырье "молоко коровье" кроме физического веса в килограммах, может учитываться в зачетном весе в пересчете на базисную жирность и в жирокилограммах, которые и используются в качестве основной единицы складского учета.
  • В подсистеме реализован гибкий механизм расчета закупочных цен, в качестве параметров которого используются: значения качественных критериев (жирность, белок), сорта и контрагенты. При этом, возможно разложить цену на несколько составляющих: базовая часть и надбавки. Суммы надбавок хранятся отдельно, поэтому при формировании отчетности пользователь имеет возможность увидеть и проанализировать составные части закупочной цены.
  • В печатных формах документов приемки сырья отражаются качественные показатели сырья и составляющие закупочной цены.
  • Кроме учета самого сырья в подсистеме реализован учет дополнительных услуг от поставщиков сырья. При этом имеется возможность для каждого договора с поставщиком определить состав услуг, а для конкретной номенклатуры задать алгоритм расчета количества, от которого рассчитывается сумма услуги.
  • Отчетность в подсистеме позволяет анализировать поступления сырья по большому количеству разрезов и показателей (сорта, качественные характеристики, надбавки и т.д.).

Управление закупками сырья

  • Учет поступления сырья от поставщиков с возможностью регистрации качественных критериев, на основании которых определяются закупочные цены.
  • Использование до трех единиц измерения сырья – физический вес, зачетный вес по жиру (или жирокилограммы) и зачетный вес по белку (или белкокилограммы).
  • Гибкий механизм расчета закупочных цен, использующий базовые цены сырья по контрагентам, надбавки за качественные показатели и коэффициенты за сортность.
  • Анализ закупок сырья по количественным, качественным и стоимостным показателям.

Управление автотранспортным подразделением

  • Ведение учета путевых листов автомобилей с учетом специфики подвижного состава (молоковозы на доставке сырья, фургоны и рефрижераторы на доставке готовой продукции).
  • Учет поступления и выдачи ГСМ, отчетность по движению ГСМ на автомобилях.
  • Анализ эксплуатационных показателей работы автотранспорта.

Управление производством

  • Планирование производства, оперативное отражение выпуска молочной продукции в нескольких единицах измерения, в т. ч. независимых.
  • Сертификация молочной продукции.
  • Расчет расхода сырья на выпуск продукции в соответствии с рецептурами, зависящими от параметров сырья (содержания жира, белка).
  • Учет возвратных отходов производства (обрат, пахта, сыворотка) и оценка возвратных отходов, исходя из стоимости принятого сырья.
  • Учет переработки давальческого сырья у переработчика и у давальца.
  • Учет и анализ производственных затрат по видам продукции.
  • Расчет плановой и фактической себестоимости выпущенной продукции.

Управление продажами

  • Ценообразование с учетом категорий товара и договорных условий с покупателями. Контроль выполнения условий договоров с покупателями по ассортименту.
  • Прием заявок на отгрузку продукции с учетом маршрутов доставки и анализ сводного заказа в сравнении с планами продаж и производства.
  • Пакетное формирование и печать документов на отгрузку продукции на основании заказов, включая выписку из удостоверения качества на продукцию.
  • Расчет сопутствующих реализации продукции услуг (погрузка/разгрузка, доставка, амортизация тары).
  • Учет возвратной тары
  • Эффективное управление закупками сырья: контроль качества закупаемого молочного сырья, гибкий алгоритм формирования закупочных цен по каждому контрагенту – надбавки за качество, коэффициенты за сорт.
  • Оперативный контроль выпуска готовой продукции по количественным и качественным показателям, анализ причин отклонений, оперативный расчет себестоимости.
  • Оперативный прием и обработка заказов от территориально распределенных заказчиков, формирование документов на отгрузку в пакетном режиме, соотнесение сводного заказа с планами продаж и производства.
  • Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия по различным показателям: доходы, расходы, динамика заказов, текущий выпуск продукции, план-фактный анализ.
  • Формирование необходимой регламентированной отчетности точно и в срок.

Преимущества решения для различных уровней управления

Руководитель предприятия и управленцы, отвечающие за развитие бизнеса, - получают широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения её конкурентоспособности.

Руководители подразделений, менеджеры и сотрудники, непосредственно занимающиеся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.

Работники учетных служб получают средства автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства к корпоративным стандартам производственного предприятия.

Бухгалтер предприятия с легкостью проводит операции по банкам и кассам, валютные операции, выполняет учет основных средств, нематериальных активов, товаров и услуг, выполненных работ, а также проводит расчеты с другими предприятиями, подотчетными лицами и бюджетам, осуществляет начисления по заработной плате.

1. Определить цели автоматизации

У специалистов CONTO есть опыт автоматизации производственных предприятий на базе различных программных продуктов «1С:Підприємство». Мы готовы встретиться и, вместе, определить цели и приоритеты внедрения, выбрать систему, которая будет базой для автоматизации бухгалтерского учета. К диалогу приглашаются финансовый директор, бухгалтер, начальник кадровой службы и другие заинтересованные сотрудники со стороны предприятия, а также консультанты внедренческого центра CONTO.

2. Разработать сценарий автоматизации и детальный план-график работ по внедрению системы

Для выбора сценария необходимо предпроектное обследование: анализ бизнес-процессов, опрос персонала и т.д. После этого составляется детальный план-график и сценарий (концепция) будущей автоматизации.

3. Обучить пользователей системы

В ходе реализации проектов по автоматизации различных предприятий Украины, специалистами внедренческого центра CONTO была разработана специальная методика обучения, которая позволяет пользователям, даже самого начального уровня, освоить работу в системе в кратчайшие сроки.

4. Непосредственно внедрить программный продукт

В ходе внедрения производится разработка технической документации, доработка типового продукта, по необходимости, в соответствии с потребностями именно вашего предприятия, производится подготовка и перенос данных из разрозненных и устаревших программ в централизованную базу.

5. Переход к эксплуатации автоматизированной системы

Производится опытная эксплуатация, в ходе которой пользователи закрепляют навыки, полученные в процессе обучения. После этого начинается промышленная эксплуатация. Специалисты CONTO сопровождают все действия пользователей.

6. Переход к сопровождению проектного решения

Некоторые украинские предприятия решают производить автоматизацию производственных и управленческих процессов силами собственных специалистов. Мы понимаем, насколько это непростой путь, и предлагает консультационные услуги специалистов CONTO на всех стадиях проекта. Мы можем помочь вам:

  • Определить цели автоматизации
  • Обоснованно выбрать необходимое программное обеспечение
  • Разработать рекомендации по созданию концепции решения
  • Помочь сформировать собственную службу поддержки пользователей
  • Произвести обучение пользователей, а также сотрудников предприятия, участвующих во внедрении