ПАО «Асфальтобетонный завод» - украинское предприятие, выпускающее асфальтобетонные смеси, изготавливаемые по более чем 40 рецептам и отвечающие ГОСТам и техническим характеристикам. Кроме этого, завод изготавливает известковое тесто и молоко, минеральный порошок, реализует щебень разных фракций. Свою историю завод начал с 1934 года и уже на протяжении многих лет остается лидером отрасли. Этому способствует совместное сотрудничество с ученными и смелые инвестиционные решения, а также свидетельствуют многочисленные дипломы и награды, которыми гордиться коллектив завода.
Предприятие не останавливается на достигнутом и прикладывает максимальные усилия с инженерно-техническими и другими работниками, чтобы сохранить компанию на передовом европейском уровне. В 2012 году перед ПАО «Асфальтобетонный завод» стал вопрос об усовершенствовании текущей учетной системы. Среди представленных систем на платформе «1С:Підприємство 8» было выбрано «Управление производственным предприятием для Украины», а партнером по реализации проекта стал внедренческий центр CONTO.
Специалисты внедренческого центра обеспечили поэтапный подход к внедрению, что дало возможность без срывов срока производства, поставок и сдачи отчетности перейти на новую современную систему. За время внедрения было реализовано:
- Обучение пользователей;
- Конфигурирование и программирование системы под специфику ведения бизнеса предприятия и корпоративные требования;
- Оказание консультационных услуг;
- Перенос данных из использовавшейся ранее системы учета.
В результате проведенных работ, 1 июня 2013 года система «Управление производственным предприятием для Украины» была развернута на 40 рабочих местах и запущенна в промышленную эксплуатацию. На сегодняшний день с новой информационной системой работают:
- Бухгалтерский отдел;
- Производственный отдел;
- Отдел кадров и управления персоналом;
- Складской отдел;
- Отдел продаж.
За время проекта автоматизированы участки Исходя из типовой функциональности:
- Расчет себестоимости;
- Управление взаиморасчетами;
- Управление денежными средствами;
- Валютные операции;
- Учет основных средств;
- Расчеты с подотчетными лицами;
- Управление производством;
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет (НДС, налог на прибыль);
- Регламентированная отчетностью.
Дорабатывались следующие участки учета:
- Управление закупками;
- Управление запасами, складской учет;
- Управление продажами;
- Управление персоналом и расчет заработной платы;
- Управленческая отчетность.
В результате проекта, завод получил ряд преимуществ по сравнению с работой в предыдущей системе, среди которых стоит отметить:
- Единое информационное пространство – позволяет все операции предприятия вести в единой системе, все данные доступны пользователям, при чем четко ограничены права доступа и информация, которая должна быть открыта для работы тому или иному сотруднику (также реализована функция разграничения прав доступа).
- Усовершенствовался процесс формирования финансовой и бухгалтерской отчетности, а также оперативность ее предоставления вышестоящему руководству.
- Появилась возможность автоматического расчета выпуска и продажи асфальта благодаря автоматизации весовой на заводе и системы «1С», что помогает точно рассчитывать объемы выпуска продукции за указанный период, а также финансовые средства, полученные в результате выпуска. Это позволило также усилить контроль за отпуском продукции.
- Главный экономист имеет теперь возможность рассчитывать себестоимость и затраты по изготовлению асфальтобетонной продукции.
- Появилась возможность отслеживать выполнение заказа на каждой стадии процесса производства.
- Появилась возможность автоматического расчёта количества списания щебня с учетом влажности. Для этого в системе запрограммированы специальные формулы, использовавшиеся на предприятии и ранее.
- Благодаря отчетам «Монитор руководителя», «Финансы», «Расчеты», «Отгрузка», «Готовая», «Сырье», «Контроль» руководство видит актуальную информацию по предприятию и анализирует его деятельность в целом.
- Удобный инструмент появился и у зарплатного отдела, который теперь может в несколько раз быстрее просчитать заработную плату сотрудников. При этом помогает не допускать ошибок при учете категории сотрудника и др. показателей, влияющих на размер финансового вознаграждения.
- Усовершенствован процесс расчета стоимости транспортных услуг и услуг взвешивания. На результаты расчетов влияют вид выпущенной продукции, вес продукции, расстояние на которое осуществляется доставка и покупатель продукции.
- У сотрудников отдела «Маркетинг» сократилось время на обработку обращений клиентов, на выписку нарядов и заявок.
- У персонала отдела «ВЭД» появилась возможность более оперативно отражать в системе покупку материалов, поступивших железнодорожным транспортом. При этом в программу вносятся данные о железнодорожной станции – отправителе, о количестве вагонов, их весе, номере и типе.
- У главного экономиста появился инструмент для план-фактного анализа результатов деятельности предприятия.